Этим термином в последние годы стали обозначать здоровье человека в более широком смысле. Wellness — это не только отсутствие болезней и красивое тело, развитое при помощи фитнес-тренировки. «Wellness» — это баланс между физической и духовной составляющими, это психологическое и социальное равновесие, которого можно достичь сочетанием физической и ментальной тренировки, то есть осознанным выполнением каждого движения, полным контролем над телом в процессе его выполнения. Но этого баланса невозможно также достичь без серьезного отношения к образу жизни: питанию, привычкам, отношениям с близкими людьми и на работе.
Wellness — это стиль жизни, это отказ от вредных привычек и правильное питание без изнурения организма диетами. Wellness — это здравый смысл и отказ от крайностей, это отношение к себе через последовательное изучение своего организма и достижение согласия с самим собой путем оптимального сочетания физической и умственной деятельности.
Главная задача велнеса — предотвращение и профилактика болезней, а также признаков старения, как внешних, так и внутренних. Велнес — это философия благополучия человека во всех сферах его бытия: духовной, социальной и физической. Тот, кто живёт согласно с философией велнеса — удачен, полон энергии, оптимистичен и бодр вне зависимости от возраста. Он уделяет внимание внешнему виду своего тела, следует принципам здорового питания, умеренно использует физические нагрузки.
Основные принципы философии велнес:
движение;
умственная активность;
расслабление и гармония;
красота и уход за телом;
сбалансированное питание.
В 1959 году американский врач Хальберт Л. Данн (Dr. Holbert Dunn) ввёл в практику понятие «велнес» и первым сформулировал основные принципы здорового образа жизни. В 1960-е годы велнес приобрёл большую популярность сначала в профессиональных кругах, а затем и в широких кругах американского общества благодаря многочисленным публикациям Хальберта Данна, Джона Трэвиса, Дональда Арделла и Герхарта Хеттлера. С начала 1990-х годов понятие «велнес» стало набирать популярность в Европе; в 2000-х пришло в Россию.
Wellness представляет собой довольно сильную и быстрорастущую индустрию, которая помогает своим потребителям замедлить старение, продлить молодость и повысить свой жизненный тонус. Разговор об этой индустрии и философии будет неполным, если не упомянуть об одном выдающемся американце, который сыграл свою роль в его популяризации. В 25 лет став миллионером, чуть позже – профессором университета и автором трех бестселлеров, Пол Зейн Пилзер стал известен на родине своими экономическими прогнозами. В данном случае нам интересен его труд «Революция Wellness. Как создать себе состояние в индустрии следующего триллиона долларов?».
Может показаться, что Wellness – новая модная и популярная тема. Но нового тут ничего нет. Люди всегда хотели здоровья и долголетия. И совершенно логично, что стараниями маркетологов и стратегов появился новый стиль жизни Wellness. Пол Зейн Пилзер подсчитал, что ежегодный оборот отрасли в мире составляет $425 миллиардов, и даже отметил, что рынок Wellness по уровню оборота сравним с сектором hi-tech: «Я определяю Wellness как деньги, потраченные на то, чтобы чувствовать себя более здоровым, даже если вы не больны по обычным медицинским параметрам. Чтобы быть сильнее, чтобы лучше видеть, лучше слышать, чтобы бороться с тем, что мы называем симптомами старения. Сегодня главная потребность большинства людей не в деньгах, а в здоровье. Эти люди представляют новый экономический сектор. В основном это зажиточные люди; как только у них появляются деньги, они начинают задумываться, как укрепить свое здоровье, и делают это вне медицинских учреждений. Они ходят в спортивные клубы, улучшают свое питание, принимают необходимое количество витаминов и минералов, интересуются добавками и другими продуктами, которые поддерживают их благосостояние», – из интервью Пола журналу Network Marketing Lifestyles. Подчиняясь диктату новых социокультурных стандартов, потребители уделяют больше внимания своей внешности и с готовностью инвестируют в свой внешний лоск. От того, как они выглядят, от ухоженной внешности зависят их идентификация, собственное позиционирование в социальном окружении и, в конечном итоге, личный и даже профессиональный успех. Даже само понятие «возраст» на сегодня претерпело серьезные изменения: 30 лет – это новые 20; 40 – новые тридцать; 50 – новые 40! Итак, философия Wellness шагает по планете твердым быстрым шагом и не учитывать это, по меньшей мере, недальновидно.
Понравился материал "Что такое Wellness?" - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.