Путеводитель по миру ароматов



3244 просмотра
Голосов: 0 Рейтинг: 0

Французский поэт Шарль Бодлер писал: «Моя душа путешествует по духам, как души других людей - по музыке». Действительно, словарь парфюмера нередко включает в себя заимствования из терминологии композитора: запах может звучать или играть, у него есть мелодия. Духи, как песня, состоят из отдельных нот, сочетание которых называется аккордом.

Верхняя нота (варианты названий - начальная, головная) определяет наше первое впечатление от встречи с новым ароматом. Если продолжать музыкальную аналогию, то это что-то вроде увертюры. Несмотря на то, что жизнь верхней ноты коротка (через 15 минут летучие компоненты уже испаряются), создатели духов возлагают на нее очень важную задачу: заинтересовать, увлечь, очаровать клиента. Чаще всего для этого используются свежие цитрусовые отдушки (лимон, цитрон, бергамот, апельсин).

Средняя нота (варианты названий - серединная, сердечная, серединная) гораздо более стойкая. Ее можно почувствовать спустя 10-20 минут после того, как вы нанесли духи на тело. В течение часа-двух запах средней ноты ощутим наилучшим образом, а затем интенсивность начинает постепенно ослабевать. Как правило, здесь применяются цветочные, древесные или пряные компоненты.

Нижняя нота (варианты названий - базовая, фоновая, конечная, основная) держится 10-15 часов, а иногда и дольше. Это - «финал» душистой оперы. Именно этот аромат остается на одежде и волосах, когда испаряется средняя составляющая духов. Нижнюю ноту создают при помощи труднолетучих компонентов, таких как сандаловое дерево, мускус, пачули, ваниль.

Важный практический вывод из этих теоретических выкладок заключается в том, что при покупке новых духов или туалетной воды необходимо подождать как минимум пару часов, до появления последней ноты. Сегодняшний парфюмерный рынок отличается невероятным разнообразием: при производстве духов задействуются подчас несколько сотен ароматных компонентов. Как же ориентироваться в этом изобилии? Для этого существуют классификации запахов. Правда, их тоже немало.

Один из самых первых рубрикаторов создал в 1756 году зоолог Карл Линней, разделивший все запахи на семь классов. В дальнейшем этой проблемой занимались многие ученые, однако к единому мнению они так и не пришли. И все же знакомство с некоторыми наиболее популярными парфюмерными классификациями может оказаться весьма и весьма полезным при выборе духов. Начнем с классификации французского парфюмерного комитета (le Comite francais du parfum), предложенной в 1990 году. Согласно ей, все ароматы подразделяются на шесть групп.

А. Гесперидные

В. Цветочные

С. Папоротниковые

D. Шипровые

Е. Древесные

F. Амбровые

G. Кожаные

Естественно, каждая группа делится на несколько ( 3 - 7 ) подгрупп. Например, среди шипровых ароматов французские парфюмеры различают

1. Чисто шипровые
(пример - Pour Monsieur от Chanel)

2. Шипрово-цветочные
(пример - Chromatics от Aramis; Salvador Dali от Salvador Dali)

3. Шипрово-цветочно-альдегидные
(пример - Memoire Cherie от Elisabeth Arden; Knowing от Estee Lauder; Diva от Ungaro)

4. Шипрово-фруктовые
(пример - Cristalle от Chanel; Y от Yves Saint-Laurent; Choc от Pierre Cardin)

5. Шипрово-зеленые
(пример - Givenchy III от Givenchy; Miss Dior от Christian Dior; Polo от Ralph Lauren)

6. Шипрово-ароматические (пример - Jules от Christian Dior; Lapidus Homme от Ted Lapidus; Kouros Eau de Sport от Yves Saint Laurent)

7. Шипрово-кожаные
(пример - Sous le Vent от Guerlain; Aramis Original от Aramis; Sikkim от Lancome)

Более упрощенной классификацией пользуются немецкие парфюмеры. Они выделяют только четыре ароматических типа: шипровый, папоротниковый, цветочный и восточный. Затем каждый тип подразделяется на две группы, а каждая группа, в свою очередь, на подгруппы. Если мы останемся в рамках шипровых запахов, то, согласно немецкой рубрикации, они делятся на животно-шипровую и цветочно-шипровую группы (напомню, кстати, что под «животными» ароматами в парфюмерии понимается вовсе не запах козла или скунса, а очень теплые, эротичные амбровые и мускусные компоненты животного происхождения). Несмотря на незначительные расхождения этих двух классификаций, они созданы по одному и тому же принципу преобладания в духах того или иного компонента.

Такой подход, при всей его простоте и логичности, имеет и существенный недостаток: время от времени появляются совершенно новые ароматы, которые не вписываются ни в одну из групп. Например, сейчас парфюмеры многих стран ломают голову над тем, куда бы «втиснуть» морские ароматы. Немцы предложили разместить их между фруктово-цветочными и зелено-папоротниковыми нотами, но это, конечно, временное решение. Психологи классифицируют духи с совершенно другой точки зрения: их интересует эффект, который запах оказывает на сознание. Вероятно, потенциальным покупателям такая система покажется более привлекательной и полезной. Действительно, ну какая нам разница, из чего сделаны духи, ведь главное - они должны помочь нам произвести впечатление!..

Один из вариантов такой классификации предлагает доктор C. Йеллинек. Он выделяет четыре грани женской природы: изысканность, спортивность, естественность и соблазнительность. A духи, по его мнению, можно распределить по двум шкалам:

«Тепло - холод» и «Романтика - независисимость».

Например, в романтической группе прохладные ароматы (Eau de Givenchy от Givenchy, Calyx от Presctiptives) больше подходят женщинам, которые ценят гармонию с природой, а теплые (Noa Noa от Otto Kern, Tendre Poison от Dior) - обольстительницам. Что касается классических духов (Rive Gauche от Yves Saint-Laurent, Chanel N 5 от Chanel), то они находятся в центре таблицы С. Йеллинека и, по его мнению, годятся на все случаи жизни (а вот с этим можно не согласиться). Пожалуй, для современной женщины наиболее актуальна такая классификация ароматов, которая учитывала бы не только особенности ее внешности, но и характер, темперамент и... профессию. Согласитесь, что девушка, которая работает воспитательницей в детском саду, должна пахнуть иначе, чем ее сестра-близнец, выступающая в ночном клубе! Но об этом мы подробнее поговорим в следующий раз.


Понравился материал "Путеводитель по миру ароматов" - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.


Голосов: 0 Рейтинг: 0

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий
Именно в косметике МК я нахожу средства, которые не наблюдаю в дургих марках. Остановлю своё особое внимание, например, на таких средствах МК как: минеральная пудра с осветляющим эффектом,... Подробнее...
Я консультант компании мэри кэй в городе Тула, сама пользуюсь уже 6 лет, и продаю другим. А с эйвоном сравнивать мэри кэй, а просто смешно. Про сыпь от нашей продукции слышу впервые, если... Подробнее...
Мне как-то консультант стла навязывать эту косметику. Вообщем я польстилась и купила, ужасней ничего не видела!!! Как только я пудрилась, лицо начинало сильно сохнуть, появлялся жуткий... Подробнее...
у меня есть несколько средств из МК: 1. матирующие салфетки 2. основа под тени 3. двухфазная смывка макияжа 4. скраб для рук абрикосовый вообще, много чего пробовала и пробовать буду, т.к.мама... Подробнее...
я много лет назад услышала о МК, но пользовалась от случия к случию, потому что консультант приходила перед праздниками и приносила декоративку. Потом я познакомилась случайно с др. и она... Подробнее...
Я крашусь лет с 15 и мери кей моя первая косметика. Сначала пользовалась удлиняющей тушью, теперь ультра тушью... одно время захотела что-то новенькое и купила лэш стилетто. это был ужас! я узнала... Подробнее...
Я, девушки Вам удивляюсь. Основной принцип компании - попробуй прежде чем купить. Какой магазин вам еще это предложит? Вот и пробовали бы в свое удовольствие, а не тупо скупали все подряд. Подробнее...
Женщины, кого вы обманываете тут! Всем давно известно, что косметика МэриКей - это сплошная химия! Хороший крем (где синтетические консерванты сведены к минимуму) хранится примерно 18 месяцев,... Подробнее...
Здравствуйте, мне предложили стать консультантом косметики Мери Кей. И озвучили условия, что чтобы стать консультантом я должна купить стартовый набор за 2.000 рублей, а а также сразу же накупить... Подробнее...
Косметика шикарная! Пользуясь ей 3 года. Заказывала Практически все. И все отлично! Это не косметика плохая это вам ваш консультант не правильно подобрал или не подсказал что вам подойдет Подробнее...
Один раз черт меня дернул побывать на сборище в Мери Кей (подружка, которая там уже увязла, слезно просила составить ей компанию). Это как секта какая, ей-богу! Все с неестественным блеском в... Подробнее...
Сохрани себе и поделись с друзьями

Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?

Не стесняйтесь. Оставляйте комментарии!

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

 
Регистрация в Mary Kay
Задать вопрос консультантам Мэри Кэй

Mary Kay онлайн

Mary Kay online

Mary Kay (Мэри Кэй, Мэри Кей) онлайн для консультантов – площадка персональных разделов консультантов и лидеров для их презентаций в интернете с возможностью ведения личных и групповых блогов, публикации материалов, фото и видео, проводимых мастер-классов с результатами своих успехов. Мэри Кей онлайн- сайт активных консультантов Mary Kay, потребителей продукции компании Mary Kay и всех, кому есть, что сказать, информационное пространство для концентрации информации и дополнения ее личными отзывами и мнениями, онлайн представительство консультантов Mary Kay. На Мэри Кей онлайн вам помогут и подскажут, ответят и посоветуют. Новички здесь могут найти своего консультанта, информацию о продукции и бизнесе Mary Kay (Мери Кей). Материалы и обсуждения на сайте Мери Кей онлайн для консультантов и в комментариях к материалам - деловое поле для консультантов, клиентов и всех интересующихся, для помощи в работе и выборе личного консультанта Мэри Кей онлайн, бизнеса Мэри Кей и продукции!

Используй возможности

Регистрация на сайте "Мэри Кэй онлайн для консультантов" - это ваш мини-сайт и возможность вести свой блог Консультанта Mary Kay (Мэри Кэй).
После активации аккаунта ваши контактные данные в профиле станут доступны посетителям, и вы сможете разместить свои данные на карте консультантов.

Ваша активность при публикации полезных материалов способствует продвижению вас лично и вашего бизнеса в интернете,
помогает найти клиентов и желающих зарегистрироваться консультантом в компании и повторить ваши успехи.


Отзывы о продукции и компании можно разместить и почитать в разделе Мэри Кэй отзывы.
Вопросы к консультантам Mary Kay по бизнесу и по продукции Мэри Кэй - на странице Вопросов и Ответов. 


По вопросам работы официального сайта компании Mary Kay (Мэри Кэй) обращайтесь на официальный сайт MaryKay.ru
По вопросам функционирования этого сайта "Мэри Кэй онлайн для консультантов" обращайтесь в обратную связь.

Покажи себя