Путеводитель по миру ароматов



3219 просмотров
Голосов: 0 Рейтинг: 0

Французский поэт Шарль Бодлер писал: «Моя душа путешествует по духам, как души других людей - по музыке». Действительно, словарь парфюмера нередко включает в себя заимствования из терминологии композитора: запах может звучать или играть, у него есть мелодия. Духи, как песня, состоят из отдельных нот, сочетание которых называется аккордом.

Верхняя нота (варианты названий - начальная, головная) определяет наше первое впечатление от встречи с новым ароматом. Если продолжать музыкальную аналогию, то это что-то вроде увертюры. Несмотря на то, что жизнь верхней ноты коротка (через 15 минут летучие компоненты уже испаряются), создатели духов возлагают на нее очень важную задачу: заинтересовать, увлечь, очаровать клиента. Чаще всего для этого используются свежие цитрусовые отдушки (лимон, цитрон, бергамот, апельсин).

Средняя нота (варианты названий - серединная, сердечная, серединная) гораздо более стойкая. Ее можно почувствовать спустя 10-20 минут после того, как вы нанесли духи на тело. В течение часа-двух запах средней ноты ощутим наилучшим образом, а затем интенсивность начинает постепенно ослабевать. Как правило, здесь применяются цветочные, древесные или пряные компоненты.

Нижняя нота (варианты названий - базовая, фоновая, конечная, основная) держится 10-15 часов, а иногда и дольше. Это - «финал» душистой оперы. Именно этот аромат остается на одежде и волосах, когда испаряется средняя составляющая духов. Нижнюю ноту создают при помощи труднолетучих компонентов, таких как сандаловое дерево, мускус, пачули, ваниль.

Важный практический вывод из этих теоретических выкладок заключается в том, что при покупке новых духов или туалетной воды необходимо подождать как минимум пару часов, до появления последней ноты. Сегодняшний парфюмерный рынок отличается невероятным разнообразием: при производстве духов задействуются подчас несколько сотен ароматных компонентов. Как же ориентироваться в этом изобилии? Для этого существуют классификации запахов. Правда, их тоже немало.

Один из самых первых рубрикаторов создал в 1756 году зоолог Карл Линней, разделивший все запахи на семь классов. В дальнейшем этой проблемой занимались многие ученые, однако к единому мнению они так и не пришли. И все же знакомство с некоторыми наиболее популярными парфюмерными классификациями может оказаться весьма и весьма полезным при выборе духов. Начнем с классификации французского парфюмерного комитета (le Comite francais du parfum), предложенной в 1990 году. Согласно ей, все ароматы подразделяются на шесть групп.

    А. Гесперидные

    В. Цветочные

    С. Папоротниковые

    D. Шипровые

    Е. Древесные

    F. Амбровые

    G. Кожаные

Естественно, каждая группа делится на несколько ( 3 - 7 ) подгрупп. Например, среди шипровых ароматов французские парфюмеры различают

    1. Чисто шипровые
    (пример - Pour Monsieur от Chanel)

    2. Шипрово-цветочные
    (пример - Chromatics от Aramis; Salvador Dali от Salvador Dali)

    3. Шипрово-цветочно-альдегидные
    (пример - Memoire Cherie от Elisabeth Arden; Knowing от Estee Lauder; Diva от Ungaro)

    4. Шипрово-фруктовые
    (пример - Cristalle от Chanel; Y от Yves Saint-Laurent; Choc от Pierre Cardin)

    5. Шипрово-зеленые
    (пример - Givenchy III от Givenchy; Miss Dior от Christian Dior; Polo от Ralph Lauren)

    6. Шипрово-ароматические (пример - Jules от Christian Dior; Lapidus Homme от Ted Lapidus; Kouros Eau de Sport от Yves Saint Laurent)

    7. Шипрово-кожаные
    (пример - Sous le Vent от Guerlain; Aramis Original от Aramis; Sikkim от Lancome)

Более упрощенной классификацией пользуются немецкие парфюмеры. Они выделяют только четыре ароматических типа: шипровый, папоротниковый, цветочный и восточный. Затем каждый тип подразделяется на две группы, а каждая группа, в свою очередь, на подгруппы. Если мы останемся в рамках шипровых запахов, то, согласно немецкой рубрикации, они делятся на животно-шипровую и цветочно-шипровую группы (напомню, кстати, что под «животными» ароматами в парфюмерии понимается вовсе не запах козла или скунса, а очень теплые, эротичные амбровые и мускусные компоненты животного происхождения). Несмотря на незначительные расхождения этих двух классификаций, они созданы по одному и тому же принципу преобладания в духах того или иного компонента.

Такой подход, при всей его простоте и логичности, имеет и существенный недостаток: время от времени появляются совершенно новые ароматы, которые не вписываются ни в одну из групп. Например, сейчас парфюмеры многих стран ломают голову над тем, куда бы «втиснуть» морские ароматы. Немцы предложили разместить их между фруктово-цветочными и зелено-папоротниковыми нотами, но это, конечно, временное решение. Психологи классифицируют духи с совершенно другой точки зрения: их интересует эффект, который запах оказывает на сознание. Вероятно, потенциальным покупателям такая система покажется более привлекательной и полезной. Действительно, ну какая нам разница, из чего сделаны духи, ведь главное - они должны помочь нам произвести впечатление!..

Один из вариантов такой классификации предлагает доктор C. Йеллинек. Он выделяет четыре грани женской природы: изысканность, спортивность, естественность и соблазнительность. A духи, по его мнению, можно распределить по двум шкалам:

«Тепло - холод» и «Романтика - независисимость».

Например, в романтической группе прохладные ароматы (Eau de Givenchy от Givenchy, Calyx от Presctiptives) больше подходят женщинам, которые ценят гармонию с природой, а теплые (Noa Noa от Otto Kern, Tendre Poison от Dior) - обольстительницам. Что касается классических духов (Rive Gauche от Yves Saint-Laurent, Chanel N 5 от Chanel), то они находятся в центре таблицы С. Йеллинека и, по его мнению, годятся на все случаи жизни (а вот с этим можно не согласиться). Пожалуй, для современной женщины наиболее актуальна такая классификация ароматов, которая учитывала бы не только особенности ее внешности, но и характер, темперамент и... профессию. Согласитесь, что девушка, которая работает воспитательницей в детском саду, должна пахнуть иначе, чем ее сестра-близнец, выступающая в ночном клубе! Но об этом мы подробнее поговорим в следующий раз.


Понравился материал "Путеводитель по миру ароматов" - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.


Голосов: 0 Рейтинг: 0

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Я пользуюсь пока только декоративной косметикой Мери Кей. Очень хороши тени, крем-пудра, основа под тени. Подробнее...
Попробовала первый раз неделю назад приобрела тушь удлиняющую и тени. Я разочарована. Тушь просто ужас. Нужно минут десять мазать ресницы, чтобы стало заметно что я вообще накрашена. Тени, не... Подробнее...
Косметика хорошая! Всегда главным критерием для подбора косметического средства (и это относится не только к МК) является то, подходит ли она именно ВАМ, есть ли у вас аллергия на тот или иной... Подробнее...
По своему существу МК дешовая косметика,накрученно на нее много....Нужно ввести в страну,например сменить полностью "имидж" упаковки,оплатить подарки,поездки на курорты,машины и "брюлики"... Подробнее...
Забавный форум! Думаю, что чудеса бывают с разными брендами косметик! Тут дело в другом: когда наша кожа требует помощи, мы обращаемся к различным производителям с одной и той же просьбой:... Подробнее...
Здравствуйте!Я купила крем Антивозрастной дневной и укрепляющий крем для глаз.Пользоваться не могу.Очень сильная аллергия началась.Лицо красное,жжение и очень сухое стало.Стало хуже,чем до крема.У... Подробнее...
Пользовалась Мэри кей всего 2 дня. Очищение и увлажнение. Этого хватило. На коже лица и шеи ужаснейшая аллергия. Причем аллергии у меня не было вообще никогда в жизни и ни на что. Мелкие прыщики... Подробнее...
Пользуюсь косметикой М. К. уже 6 лет. Это просто мое спасение. Мою супер сухую кожу удалось вылечить только этой косметикой. Сухость исчезла, кожа упругая, свежая. В мои 31 год, все дают мне не... Подробнее...
Напишите, пожалуйста, подробно КАК ВЕРНУТЬ ДЕНЬГИ ЗА НЕКАЧЕСТВЕННЫЙ ТОВАР? На упаковке написано ELIGE (Элиж), парф.вода, а на деле ОСЛИНАЯ МОЧА!!!!! Зная этот аромат, считаю должным вернуть деньги... Подробнее...
Пробовала МК тональник и пудру компактную, большего г... в своей жизни не видела! Сейчас пользуюсь базой мистер мат от Живанши и пудрой Шисейдо, в полном восторге! Вот тепрь я поняла выражение:... Подробнее...
Продукция хорошая, но дорогая, а вот компания (Украинское отделение) отстойное - не будешь заказывать продукцию просто увольняют из компании без всяких объяснений. Подробнее...
Сохрани себе и поделись с друзьями

Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?

Не стесняйтесь. Оставляйте комментарии!

Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.

 
Регистрация в Mary Kay
Задать вопрос консультантам Мэри Кэй
Наталия Чубукова 7 февраля 2023 в 07:08
Наталия Чубукова 2 февраля 2023 в 13:32
Наталия Чубукова 21 января 2023 в 08:23
Наталия Чубукова 20 декабря 2022 в 15:58
Наталия Чубукова 20 декабря 2022 в 15:54
Наталия Чубукова 20 декабря 2022 в 15:52
Наталия Чубукова 20 декабря 2022 в 15:51

Mary Kay онлайн

Mary Kay online

Mary Kay (Мэри Кэй, Мэри Кей) онлайн для консультантов – площадка персональных разделов консультантов и лидеров для их презентаций в интернете с возможностью ведения личных и групповых блогов, публикации материалов, фото и видео, проводимых мастер-классов с результатами своих успехов. Мэри Кей онлайн- сайт активных консультантов Mary Kay, потребителей продукции компании Mary Kay и всех, кому есть, что сказать, информационное пространство для концентрации информации и дополнения ее личными отзывами и мнениями, онлайн представительство консультантов Mary Kay. На Мэри Кей онлайн вам помогут и подскажут, ответят и посоветуют. Новички здесь могут найти своего консультанта, информацию о продукции и бизнесе Mary Kay (Мери Кей). Материалы и обсуждения на сайте Мери Кей онлайн для консультантов и в комментариях к материалам - деловое поле для консультантов, клиентов и всех интересующихся, для помощи в работе и выборе личного консультанта Мэри Кей онлайн, бизнеса Мэри Кей и продукции!

Используй возможности

Регистрация на сайте "Мэри Кэй онлайн для консультантов" - это ваш мини-сайт и возможность вести свой блог Консультанта Mary Kay (Мэри Кэй).
После активации аккаунта ваши контактные данные в профиле станут доступны посетителям, и вы сможете разместить свои данные на карте консультантов.

Ваша активность при публикации полезных материалов способствует продвижению вас лично и вашего бизнеса в интернете,
помогает найти клиентов и желающих зарегистрироваться консультантом в компании и повторить ваши успехи.


Отзывы о продукции и компании можно разместить и почитать в разделе Мэри Кэй отзывы.
Вопросы к консультантам Mary Kay по бизнесу и по продукции Мэри Кэй - на странице Вопросов и Ответов. 


По вопросам работы официального сайта компании Mary Kay (Мэри Кэй) обращайтесь на официальный сайт MaryKay.ru
По вопросам функционирования этого сайта "Мэри Кэй онлайн для консультантов" обращайтесь в обратную связь.

Покажи себя