Да здравствует неудача!

Опубликовано:
Ольга Яр
30 октября 2013


3085 просмотров
Голосов: 3 Рейтинг: +3
article1160.jpg

Неудача — важный дисциплинирующий момент в бизнесе и карьере.

  Удача сопутствует тому, кто допускает возможность ошибок.

И, наоборот, крах может случиться с тем, кто был успешен в течение долгого времени: благополучие побуждает его почивать на лаврах и действовать привычными методами.

Каждый человек, особенно тот, кто занимается бизнесом и живет активной жизнью, обязательно рано или поздно сталкивается с неудачами.

Успеха без неудач просто не бывает, они — неотъемлемая часть процесса, и чтобы победить, можно и нужно ошибаться и разочаровываться. Чем быстрее вы начнете ошибаться, тем быстрее определитесь с тем, что вам нужно для достижения успеха.

Давайте вспомним, как ведет себя человек, что чувствует, попадая в некомфортную ситуацию? Его переживания негативны, как и поведенческие проявления. Это является своеобразными сигналами опасности — «происходит что-то не то». Но это нормально! Это способ решения проблем, в котором мы видим выход из трудностей.

Главное не останавливаться на этом этапе, понять причину ошибки и стремиться ее исправить, либо взять на вооружение и не допускать в будущем, чтобы не превратиться в окончательного неудачника.

Психологи уже давно создали список характеристик неудачника. Он не занимается делом, а придумывает отговорки.

Ему мешает абсолютно все: недоброжелатели, дождь, и отсутствие времени. Его день проходит бесцельно. И ему нужен эпатаж, поскольку больше самоутвердиться нечем.

Это негативное мышление разрушает нас, но оно может начать работать на нас, если мы заменим негативные проявления на позитивные, если научимся распознавать негативные мысли и чувства, чтобы своевременно принять соответствующие меры.

И самое важное здесь – искренне поверить, что эти свойства личности не могут принести ни успеха, ни счастья.

Давайте попробуем понять, какие существуют стадии неудачи и как перевести их в позитивное русло.

РАЗОЧАРОВАНИЕ

Мы все иногда испытываем чувство неудовлетворенности и безысходности, когда не можем осуществить важные для нас замыслы или удовлетворить свои потребности. Ощущение разочарования становится симптомом неудачи лишь в том случае, если оно оказывается причиной чрезмерных эмоциональных переживаний. Постоянное, хроническое разочарование обычно признак того, что цели, которые мы ставим, нереальны или что наше представление о себе неадекватно. Для того чтобы сделать это переживание конструктивным, важно понять, что удовлетворить все свои желания невозможно, что человек несовершенен и достичь идеала никто не способен, а может лишь стремиться максимально приблизиться к нему.

АГРЕССИВНОСТЬ

За разочарованием часто следует агрессивность. Неиспользованный эмоциональный «пар», не найдя нужного выхода, обычно устремляется по ложному пути. Агрессивность проявляется в виде крайней раздражительности, грубости, в распространении слухов и сплетен, бесконечных придирок, постоянного недовольства окружающими. Агрессивность не нужно искоренять совсем, а просто понять ее причины, понять, чем же вы недовольны, остановиться и обеспечить ей каналы для полезного приложения. Для излишков эмоционального «пара» нужно иметь предохранительный клапан – увеличить физическую активность, сделать ремонт, провести больше классов, написать множество информационных или поздравительных писем своим клиентам — все это высвобождает излишек агрессии, и вместе с эмоциональной энергией она будет способствовать достижению цели.

НЕУВЕРЕННОСТЬ

Чувство неуверенности берет свое начало в убеждении в собственной неполноценности, неспособности что-то сделать. Во многих случаях неуверенность вовсе не означает, что наши внутренние ресурсы малы; это чувство просто отражает тот факт, что мы начинаем сравнивать наши реальные способности с воображаемым идеалом — совершенным Я. Неуверенный в себе человек постоянно думает, что он не преуспевающий, не счастливый, не компетентный, не уравновешенный, каким ему следовало бы быть. С чувством неуверенности вы можете столкнуться, когда достигнув чего-то, понимаете, что внутренних ресурсов у вас недостаточно, когда вы не справляетесь с новыми обязанностями.

Например, получив статус Лидера Бизнес-Группы, некоторые прекращают работать в прежнем темпе, развиваться, учиться новому и как результат — снижение объемов продаж и терминация членов Бизнес-Группы. Лидер не разобравшись в причинах, ищет их не в своих действиях, а в своих лидерских способностях, возникает чувство неуверенности в своих силах, она пытается доказывать себе и другим собственное превосходство. Другая крайность, когда Консультант останавливается в своем развитии, считая, что уже достигла предела совершенства. Поэтому она перестает действовать в полную силу и, в конечном счете, проигрывает, лишая себя воли к победе.

ОДИНОЧЕСТВО

Одиночество — это опасный способ самозащиты, когда человек отказывается от всех коммуникаций, стараясь оградить себя от разоблачений, обид, насмешек. Такой человек боится общаться с людьми, но в то же время жалуется, что у него нет друзей. В большинстве случаев онведет себя пассивно, считая, что люди сами должны искать контакта с ним, первыми пойти навстречу, позаботится о том, чтобы он не скучал и не страдал от одиночества. Если обратиться к бизнесу Консультанта по красоте, то в состоянии одиночества она самостоятельно отказывается от общения со своими коллегами-Консультантами, клиентами, а тем более не стремится найти новых. Ей не хочется отвечать на вопросы, объяснять что-то. Выход есть: буквально заставлять себя общаться с людьми – общаться не пассивно, а активно: ходить на собрания, проводить гостевые вечера, классы по красоте. Робость и застенчивость исчезнут, и присутствие посторонних будет восприниматься спокойно.

НЕРЕШИТЕЛЬНОСТЬ

Нерешительность – способ уклонения от возможных ошибок и уход от ответственности. Она базируется на ложном убеждении, что если ничего не делать, то и ошибок не совершишь. Одним из способов проявления нерешительности является уклонение от принятия решений, желание отложить их на потом. Есть еще желание найти человека, на которого можно переложить вину. Такой тип людей принимает решения поспешно. Ну, а если случится ошибка, то эти люди убеждают себя, что виноват кто-то другой — оператор, который неправильно ввел заказ, Лидер, поздно предупредившая о начале акции, служба доставки, которая привезла продукцию по неверно указанному таким Консультантом адресу и т.д.Что же делать, чтобы преодолеть нерешительность и ее последствия? Нужно тщательно анализировать факты, представлять себе возможные последствия, вспомнить свои прошлые ошибки и понять, почему они произошли. Преодолеть нерешительность также поможет правильное понимание и стремление сохранить чувство самоуважения. Многие проявляют нерешительность, думая, что их перестанут уважать, если вдруг выяснится, что они ошиблись. На самом деле уважение и доверие основываются на способности принимать решения и полной личной ответственности, и никак не на привычке перекладывать вину на другого человека.

ОБИДА

Когда человеку нужно переложить вину, оправдать свои просчеты, он часто обвиняет общество, организацию, в которой он работает или с которой сотрудничает, свою судьбу и т.д. Чувство обиды — это попытка сделать наши собственные неудачи более удобными, объясняя их несправедливостью. Но за кажущимся облегчением скрывается огромная потеря энергии и положительных эмоций, которые можно было употребить с большей пользой. Чувство обиды, даже если оно основано на реальной несправедливости, не приносит ни удовлетворения, ни пользы и со временем становится эмоциональной привычкой. Кроме того, оно порождает жалость к самому себе, поэтому от него нужно избавляться, а лучше — не обижаться вовсе. Как справиться с чувством обиды? Здесь полезно вспомнить, что чувство обиды вызывают не люди и не обстоятельства, а неверное отношение самого человека к этим людям и обстоятельствам.

ОПУСТОШЕННОСТЬ

Иногда случается так, что люди преуспевают, несмотря на разочарованность, агрессивность, обидчивость и т. д. Но не стоит спешить с выводами. Многие приобретают внешние символы благополучия и удачи, но пока они старались достичь всего значимого, они потеряли способность испытывать удовольствие, радоваться, наслаждаться. Они пресытились. А без этого никакая, даже самая желанная цель, не принесет успеха и счастья. Поэтому важно находить удовольствие в обыкновенных и простых вещах, которыми полна наша жизнь – любовь в семье, благодарность клиентов, признание подруг, хорошая погода, приветливые прохожие, приятные новости. А еще важно не терять творческую целеустремленность, деятельность, умение радоваться даже маленьким достижениям, верить в то, чем занимаешься, и находить радость в занятии любимым делом.

СИНДРОМ УСПЕХА

Человек, не считающий себя достойным чего-то, может сдерживать свои негативные чувства достаточно долго, чтобы добиться успеха. Однако затем часто оказывается, что он психологически не способен наслаждаться результатами. У него даже может возникнуть чувство вины. Подобная реакция получила название «синдром успеха». Человек, который, поняв, что он преуспел, начинает испытывать чувство вины, неуверенности и тревоги. На самом деле, настоящий успех – это достижение цели, которую вы считаете важной для себя не потому, что она олицетворяет собой социальный престиж. Стремление к вашему успеху через любимую деятельность приносит глубокое удовлетворение. Стремление к ложному успеху, имеющему целью удивить других, доставляет сомнительное удовольствие. Главное, помнить о том, что успешные люди отличаются от неуспешных в первую очередь тем, что они рассматривают неудачи как ступеньки к успеху, а не как поражение.

Успешные женщины, которые не подменяют свои цели и смыслы, планируют свою деятельность и радуются результатам, потому что это действительно приносит им не только доход, но и удовольствие.


 


Понравился материал "Да здравствует неудача!" - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.


Источник: В статье использованыматериалы психолога Ю.А.Тихомирова
Голосов: 3 Рейтинг: +3

Комментарии (1)
Наталья Москва # 31 октября 2013 в 11:14 0
Ольга!
Это очень нужная статья!
Я почаще буду ее читать.
Сохрани себе и поделись с друзьями

Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?

Не стесняйтесь. Оставьте комментарий!

Поделитесь информацией сдрузьями в социальных сетях.

 
Написать отзыв Mary Kay

Отзывы помогают ориентироваться в многообразии товаров и услуг, компаний и сервисов.

Консультант Mary Kay и потребитель продукции Mary Kay, конкурент и просто неравнодушный! Не откажите себе в удовольствии рассказать о любимом продукте или внимательном консультанте.

Вам понравилось обслуживание - оставьте свой отзыв Мэри Кэй. Вас не устроило обслуживание или не подошел косметический продукт - напишите об этом в разделе Отзывы Мери Кей

Если Вы найдете интересный отзыв Мэри Кэй на просторах интернета, то можете опубликовать его здесь. Это открытая сеть для консультантов Мери Кей.

Вы можете комментировать и обсуждать любые отзывы Мэри Кэй.

 
Регистрация в Mary Kay
Задать вопрос консультантам Мэри Кэй
Используй возможности

Регистрация на сайте "Мэри Кэй онлайн для консультантов" - это ваш мини-сайт и возможность вести свой блог Консультанта Mary Kay (Мэри Кэй).
После активации аккаунта ваши контактные данные в профиле станут доступны посетителям, и вы сможете разместить свои данные на карте консультантов.

Ваша активность при публикации полезных материалов способствует продвижению вас лично и вашего бизнеса в интернете,
помогает найти клиентов и желающих зарегистрироваться консультантом в компании и повторить ваши успехи.


Отзывы о продукции и компании можно разместить и почитать в разделе Мэри Кэй отзывы.
Вопросы к консультантам Mary Kay по бизнесу и по продукции Мэри Кэй - на странице Вопросов и Ответов.
 


По вопросам работы официального сайта компании Mary Kay (Мэри Кэй) обращайтесь на официальный сайт MaryKay.ru
По вопросам функционирования этого сайта "Мэри Кэй онлайн для консультантов" обращайтесь в обратную связь.

Покажи себя