Аромамаркетинг и аромакология

Опубликовано:
Варвара Иванова
24 ноября 2013


1835 просмотров
Голосов: 1 Рейтинг: +1
article1628.jpg

«Кто владеет запахом, тот владеет сердцами людей».
П. Зюскинд «Парфюмер»

Мир запахов окружает нас всюду, и мы сталкиваемся с ним непрерывно. Роль запахов в нашей жизни огромна. Современные люди привыкли думать, что запахи — это всего лишь комбинации молекул, которые при попадании в нос раздражают нервные окончания, передающие информацию в головной мозг. Но согласно представлениям древних мудрецов, запах является тончайшим проявлением материальной природы и непосредственно связан со стихией земли. Запахи появились вместе с элементом земли и присутствуют везде, где есть этот элемент.

Влияние ароматов на физическое и психическое состояние человека было известно еще с незапамятных времен, о чем свидетельствуют сосуды для благовоний и изображения частей душистых растений, найденные при раскопках древнейших цивилизаций. Библия и Коран описывают всевозможные эффекты применения натуральных ароматических веществ: от магических до эстетических и лекарственных. Подробные описания применения ароматических веществ можно найти в древнеиндийских эпических поэмах «Махабхарата» и «Рамаяна», которые повествуют о событиях, происходивших более 5000 лет тому назад. Там же появляются первые упоминания об ароматических свечах и палочках, применяемых для создания благоприятной атмосферы в помещениях, на шумных праздничных площадях, а также для проведения магических ритуалов и лечения различных недугов. Древние египтяне, а затем римляне и греки ценили благовония так же, как золото, серебро, специи и, считая их символами богатства, преподносили благовония в качестве ценнейших подарков. Древнегреческий поэт Анакреонт утверждал, что душистые палочки оказывают благотворное действие на чувства и мысли. Китайский поэт и живописец Ван Вэй писал своему ученику: «Ароматы действуют на тебя очищающе и восстанавливающе, укрепляя твою энергию и наполняя твои мысли спокойствием и умиротворением». Е.И.Рерих отмечала в своих письмах, что запахи способны управлять настроением и работоспособностью, а в Коране говорится: «Запах — это пища, пробуждающая дух...».

Каждый из нас на собственном опыте знает, как запах цветов или свежей травы улучшает самочувствие и поднимает настроение. И напротив, неприятные запахи вызывают подавленное состояние. Таким образом, запах может оказывать либо негативное, либо позитивное влияние на физическое тело, на чувства и эмоции, а также и на мысли человека. Поэтому очень важно и полезно научиться использовать эту тонкую энергию — запах для достижения спокойствия, радости и гармонии о жизни.

Так что же такое аромакология — это наука изучающая воздействие запахов на психическое и физиологическое состояние человека. Аромамаркетингом можно назвать практику аромакологии в коммерческой сфере. Естесственно, целью аромамаркетинга является положительное влияние на состояние человека и на побуждение его к действию, а точнее к покупке. Это влияние может быть как осознанным, так и неосознанным. Сам аромамаркетинг — это комплекс мероприятий по использованию возможности влияния воздействия запаха на поведение человека и стимулирования его потребностей в товарах и услугах и является примером скрытой рекламы, которая может позволить выделиться среди конкурентов. Обоняние является важнейшим источником информации для человека. Запахи способны вызвать эмоциональную мгновенную реакцию и оказывать на наш организм непосредственное психологическое и физиологическое воздействие.Ароматы, которыми заполнено помещение, оказывают влияние на принятие решения покупателем в пользу того или иного продукта, тем самым кардинально улучшая покупательскую способность. Научно доказано, что информация, воспринимаемая органами обоняния человека, оказывает самое непосредственное и незамедлительное влияние на принятие решения по сравнению с остальными органами чувств человека.

По результатам иностранных исследований ароматизация воздуха в среднем повышает продажи в магазинах на 10-15%. — По данным CRG, в магазинах, где в воздухе распыляли аромат хвои и мандаринов во время предновогодних распродаж, объем продаж увеличивался на 22%. — По данным ВР, аромат заставляет покупателей задерживаться в отделе с аппетитными запахами в среднем на 11 мин. дольше обычного. Это способствует увеличению оборотов в среднем на 5-6%. Многое зависит от правильности выбора аромата, его соответствию целевой аудитории, интенсивности и др. факторов. В каждом конкретном случае результат может быть разным, но можно с уверенностью утверждать, что он будет положительным.

Применяют ароматы, следующии образом:

Магазины: супермаркеты — свежеиспеченный хлеб, яблочный пирог, кофе, мята, шоколад

Магазины: дорогой женской одежды — сандаловой дерево, красное дерево

Магазины: женской одежды и белья — ваниль, мята, лимон, базилик, лаванда, цветочные ароматы

Магазины: продукты — огурец, арбуз

Магазины: мебель — аромат дорогих пород дерева

Магазины: обувь — запах натуральной кожи

Магазины: мужской одежды и аксессуаров — запах натуральной кожи, дуба, дорогого табака

Магазины: бытовой химии — лимон

Магазины: секс-шопы — мускус

Магазины: подарки — хвоя, гвоздика, корица, мандарин, шоколад

Гостиницы — роза, манго

Рестораны — кофе, свежая выпечка, можжевельник, манго, кокосовый ликер, шоколад

Салоны красоты: — лимон, мандарин, кокос, цветочные ароматы

Фитнес клубы — эвкалипт, кипарис, цитрусовые ароматы

Туристические фирмы — морские, кокос, экзотические фрукты, цветочные ароматы

Вот уже более десять лет ведущие мировые бренды используют ароматы для продвижения своих товаров и увеличения продаж. Опыт показал, что с аромамаркетингом реально получить прирост прибыли более чем в 20 %. Это проверили на себе Mercedes-Benz, Cacharel, Samsung, KraftFoods и др. Популяризация таких нестандартных рекламных инструментов происходит на фоне снижения эффективности традиционных способов продвижения. Как это объяснить? Современный мир настолько перенасыщен навязчивой рекламой, что несчастный потребитель уже не знает, куда от нее спрятаться. Добиться конкурентного преимущества возможно только используя нетривиальный подход к продвижению,

Приведем пример

Показателен случай эффективного использования достижений аромамаркетинга в парижском отеле «HolidayInn», который при помощи аромата гавайской розы на 16% увеличил вероятность повторного посещения. «Starbucks» применением данной технологии сумела увеличить посещаемость своих заведений на 1000%.

Вообще, согласно исследованиям, ароматизация позволяет задержать посетителя в нужном нам помещении на 23% дольше. Высока вероятность, что за это время он потратит больше денег.
Применение полного цикла аромамаркетинга на сегодняшний день позволяет повысить эффективность маркетинговой коммуникации во всех точках взаимодействия потребителя с брендом. Для этого используется:

ароматизация торговых площадей;

ароматизация печатной продукции;

аромасувениры;

ароматизированые свечи;

выпуск косметической линии на основе выбранного аромата;

выпуск клининговых жидкостей;

аромалайт-бокс.

Но следует понимать, что чрезмерно интенсивный, навязчивый запах может привести к негативным ассоциациям. Если аромат во время посещения магазина и покупке какой-либо вещи был слишком сильным, клиент теперь будет вспоминать его и беря в руки покупку и посещая этот же магазин снова. Мало того, этот запах даже в наименьшей концентрации постоянно будет вызывать у него негативные ассоциации и ощущения..

Таким образом, скорее всего, если во время приема у стоматолога, в кабинете был сильный запах цитрусовых, в дальнейшем вы будете вспоминать врача, проходя мимо полки с апельсинами. Исследования ученых утверждают, что запах достаточно сильно влияет на человека, его окончательное решение при покупке. А вот использовать ли это знание в своих целях – решать вам.

 

 

 


Понравился материал "Аромамаркетинг и аромакология" - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.


Источник: Не помню
Голосов: 1 Рейтинг: +1

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Сохрани себе и поделись с друзьями

Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?

Не стесняйтесь. Оставьте комментарий!

Поделитесь информацией сдрузьями в социальных сетях.

 
Написать отзыв Mary Kay

Отзывы помогают ориентироваться в многообразии товаров и услуг, компаний и сервисов.

Консультант Mary Kay и потребитель продукции Mary Kay, конкурент и просто неравнодушный! Не откажите себе в удовольствии рассказать о любимом продукте или внимательном консультанте.

Вам понравилось обслуживание - оставьте свой отзыв Мэри Кэй. Вас не устроило обслуживание или не подошел косметический продукт - напишите об этом в разделе Отзывы Мери Кей

Если Вы найдете интересный отзыв Мэри Кэй на просторах интернета, то можете опубликовать его здесь. Это открытая сеть для консультантов Мери Кей.

Вы можете комментировать и обсуждать любые отзывы Мэри Кэй.

 
Регистрация в Mary Kay
Задать вопрос консультантам Мэри Кэй
Используй возможности

Регистрация на сайте "Мэри Кэй онлайн для консультантов" - это ваш мини-сайт и возможность вести свой блог Консультанта Mary Kay (Мэри Кэй).
После активации аккаунта ваши контактные данные в профиле станут доступны посетителям, и вы сможете разместить свои данные на карте консультантов.

Ваша активность при публикации полезных материалов способствует продвижению вас лично и вашего бизнеса в интернете,
помогает найти клиентов и желающих зарегистрироваться консультантом в компании и повторить ваши успехи.


Отзывы о продукции и компании можно разместить и почитать в разделе Мэри Кэй отзывы.
Вопросы к консультантам Mary Kay по бизнесу и по продукции Мэри Кэй - на странице Вопросов и Ответов.
 


По вопросам работы официального сайта компании Mary Kay (Мэри Кэй) обращайтесь на официальный сайт MaryKay.ru
По вопросам функционирования этого сайта "Мэри Кэй онлайн для консультантов" обращайтесь в обратную связь.

Покажи себя