Вся правда о консервантах.

Опубликовано:
Елена Мануйлова
20 апреля 2012


8027 просмотров
Голосов: 1 Рейтинг: +1
article440.jpg

Консервантам не везет гораздо больше, чем другим косметическим ингредиентам. Не везет в том смысле, что именно по отношению к ним потребители часто испытывают недоверие на грани с неприязнью. Потребителям почему-то  кажется, что все "химическое" зло в косметике только от консервантов. При этом поверхностно-активным веществам, отдушкам и другим синтетическим ингредиентам почему-то прощают их "ненатуральность".

В целом у консервантов сложилась дурная репутация. Потребитель с удовольствием покупает крем с пометкой "без консервантов", поскольку уверен, что он чище, экологичнее и безопаснее. Однако специалисты предупреждают - это иллюзия!

Статистика утверждает, что консерванты провоцируют аллергию не так часто, как это им приписывается.  На миллион проданых косметических препаратов встречается лишь одна непереносимость. Кроме того, 80% этих случаев не аллергия, а реакция кожи, вызванная активными компонентами, к которым консерванты не относятся.

Что помогает бактериям попасть внутрь косметического средства?

Во-первых, воздух, доступ к которому появляется при первом же открытии упаковки.

Во-вторых, мы сами, когда достаем крем из баночки пальцами.

В-третьих, нестерильная вода, если при производстве косметики использовали именно такую.

Кроме того, бактерии и грибки очень любят теплые и влажные ванные комнаты, где обычно подолгу и стоят наши баночки и тюбики. Нужно иметь ввиду, что микроб может навредить не только опосредованно, испортив крем, но и напрямую, вызвав гнойничковую инфекцию кожи, микробную экзему и др.

Что могут сделать с косметическим препаратом микроорганизмы?

В процессе жизнедеятельности микроорганизмов выделяются газообразные  вещества. Они скапливаются в емкости с препаратом, тот пузырится и становится похожим на взбитые сливки. Микробы "дышат" кислородом, выкачивая его из емкости с препаратом - это приводит к деформации баночки или тюбика.

Активная жизнь микробов в креме постепенно разрушает эмульгатор и препарат распадается на водную и жировую фазы. Колонии микробов и грибков видны невооруженным глазом - внутри и на поверхности препарата в виде сероватого налета, плесени, плотной смолистой пленки. Изменяются цвет и консистенция препарата, появляется осадок в жидкости, неприятный прогорклый запах.

По механизму действия консерванты делят на следующие группы:

 

1. бактериостатики, которые разрушают микроорганизмы;

2. бактериоциды, которые блокируют способность микроорганизмов к воспроизводству;

3. фунгициды, которые "расправляются" с грибками;

4. антиоксиданты, которые препятствуют окислению косметических средств, прогорканию масел под действием воздуха и т.д.

Поскольку консерванты вместе с микробной клеткой могут повредить и клетке кожи, их концентрация должна быть предельно малой - не больше, чем нужно для того, чтобы предотвратить заражение препарата бактериями. Для всех консервантов строго определены допустимые нормы.

Какими бывают консерванты?

Консерванты относятся к различным химическим группам органических веществ. Некоторые из них используются особенно часто, поскольку давно известны и проверены. Сегодня мировая косметическая промышленность использует 49 основных консервирующих средств, которые можно подразделить на 5 групп:

1. Производные бензойной кислоты - парабены (paraben): метилпарабен,пропилпарабен, этилпарабен, бутилпарабен, которые применяются в смеси. Дело в том, что консерванты этой группы обладают способностью усиливать действие друг друга. Таким образом, если их смешать, общая концентрация консервантов в препарате будет гораздо меньше, если бы туда вошел только один представитель бензойной кислоты. Например, для достижения должного эффекта требуется примерно 1 % метилпарабена, а если использовать его в комбинации с "братьями", то конечная концентрация консервантов уменьшится и будет составлять 0,75-0,80%. Это заметно повышает безопасность препарата.

2. Производные бензола и толуола - бутилгидрокситолуол (ВНТ) и бутилгидроксианизол (ВНА). Они,  либо по отдельности, либо вместе, применяются в детской косметике, в препаратах для чувствительной кожи, в средствах для ухода за кожей вокруг глаз.

3. Органические кислоты - лимонная (citric acid), бензойная (benzoic acid), салициловая (salicylic acid). Для того, чтобы с их помощью добиться оптимального консервирующего эффекта, необходима достаточно высокая концентрация, при которой они могут раздражать кожу. Поэтому эти вещества применяются в основном как вспомогательные, в сочетании с другими консервантами, например,  с теми же производными бензойной кислоты.

4. Производные мочевины - имидазолидинил УРЕА (imidazolidinyl UREA) и ДМДМ гидантоин (DMDM hydantoin) также редко выступают в роли самостоятельного консерванта. Ввиду того, что они являются производными мочевины и родственны выделениям нашей кожи, они используются как дополнительные консервирующие агенты в косметических средствах, которые содержат большое количество белков.

5. Эфирные масла выступают в роли консервантов достаточно редко - только в средствах, относящихся к ароматерапии, так как обладают специфическим запахом, который не всем нравится. Кроме того, они являются довольно слабыми  консервантами, потому что лишь тормозят рост микробов.

6. Антиоксиданты - натриевая соль ЭДТА (disodium EDTA), витамин Е, аскорбиновая кислота, бета- каротиноиды, производные фенола, биофлавониды и т.д. Эти вещества никак не воздействуют на микробов, они лишь предохраняют препарат от окисления и прогоркания жировой основы.

Главные признаки хорошего консерванта.

Общий комплекс требований к консервантам формулируется ЕС по следующим критериям:

  • эффективность против широкого спектра микроорганизмов;
  • бактерицидный и бактириостатический эффект;
  • совместимость с другими компонентами, активными веществами и упаковочными материалами;
  • высркая эффективность при малых дозах;
  • стабильность в широком диапазоне температур и кислотности косметического средства;
  • хорошая растворимость и смешиваемость внутри препарата;
  • низкая токсичность для человека и окружающей среды;
  • хорошая переносимость кожей;
  • отсутствие или незначительность запаха и цвета;
  • хорошее соотношение цены и качества.

В современной косметической промышленности применяют многокомпонентные системы, удовлетворяющие сразу всем критериям.

Сколько консерванта должно быть в косметическом средстве?

Для того, чтобы расти и размножаться, бактериям нужна вода. Там, где ее нет, консерванты не нужны. Например, хорошо всем известный крем "Нивеа" в синей плоской металлической баночке, на которой написано "без консервантов", практически не содержит воды. Консерванты там,  действительно, не нужны, поскольку в рецептуру крема входят углеводороды нефти, воски и масла, которые микробы "в пищу" не употребляют. Микробы также не считают комфортной для себя питательной средой спиртосодержащие лосьоны с содержанием этанола не менее 20%, а также пропиленгликоль, сорбитол и глицерин в высокой концентрации.

Естественно потребителя должны насторожить препараты с лозунгом "без консервантов". Он может означать следующее:

1. рекламный трюк: препарат состоит исключительно из нефтепродуктов, которые не пользуются успехом даже у микробов;

2. через некоторое время этот препарат станет небезопасным - в силу интенсивного размножения микробных колоний.

Обычно концентрация консерванта подбирается опытным путем, так как для каждой категории препаратов она индивидуальна. Например, в креме, содержащем большое количество белковых продуктов, консервантов должно быть больше, чем в геле.

Общие принципы использования консервантов формулируются так:

  • чем меньше, тем лучше;
  • столько, сколько технологически необходимо.

Термин "технологическая необходимость" означает следующее - концентрация консерванта не должна быть ни слишком низкой, ни слишком высокой. Недостаточная дозировка может привести к адаптации микроорганизмов, а слишком высокая - к увеличению токсичности косметического средства.

Какой должна быть идеальная упаковка косметического средства?

Умный потребитель дорожит своим здоровьем. Кажется, он должен быть заинтересован в том, чтобы его любимый  крем был полностью защищен от микробов. Но ... Еще раз о силе традиций: всем самым современным формам упаковки потребитель по-прежнему предпочитает баночку с крышкой. Баночка - это удобно, открыл и зачерпнул столько крема, сколько нужно. Кроме того, хорошо видно, сколько его осталось. Баночка - самая ненадежная в гигиеническом смысле емкость. Она открыта всем желающим микробам: и тем, что мы заносим пальцами, и тем, что попадают из воздуха. Поэтому надо помнить, что в косметическое средство, фасуемое в такие баночки, консервантов вводится несколько больше.

Один из самых современных вариантов - дозировочные системы, которые полностью предотвращают контакт препарата с воздухом, а значит, с микробами. Такая упаковка не допускает эффекта обратного всасывания, как тюбик, и позволяет полностью отказаться от использования консервантов. Здесь, после выхода точно дозированного количества крема, отверстие сразу закрывается мембраной. Проблема только в том, что такие емкости требуют абсолютно стерильного производства. А это очень дорого.

Исходя из всей этой информации, я думаю, вы понимаете, когда консерванты становятся по-настоящему вредными и по какой цене вы можете приобрести действительно качественные средства, исходя из того, в какой упаковке они находятся. Может не стоит платить 3-5 тысяч за крем в красивой баночке, если он напичкан нефтепродуктами или большим количеством консервантов?

 


Понравился материал "Вся правда о консервантах." - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.


Голосов: 1 Рейтинг: +1

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добрый день адрес главного офиса в Волгодонске можно узнать?
  Подробнее...
Здравствуйте! Потеряна карточка постоянного клиента. Можно ли ее восстановить?
  Подробнее...
Здравствуйте,скажите пожалуста, можно ли после диверсификации из компании Мери Кей,...
  Подробнее...
Здравствуйте. Несколько лет заказываю вашу продукцию. Последний раз делала заказ в сентябре...
  Подробнее...
Не могу зарегистрироватся?
  Подробнее...
Сохрани себе и поделись с друзьями

Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?

Не стесняйтесь. Оставьте комментарий!

Поделитесь информацией сдрузьями в социальных сетях.

 
Я консультант в компании много лет!!! Сил больше нет терпеть доставку товара!! Ужас и кошмар!!! Тем более что мы оплачиваем это... Подробнее...
я тоже стала консультантом мери кей ,но не очень этим довольна на самом деле цена косметики копеечная, и качество сомнительное не на... Подробнее...
Моя жалоба НА КОНСУЛЬТАНТА ИЗ г.ОМСКА М***** Ю*****. Хочется задать вопрос:В компании все консультанты такие? Нетактична,очень навязчиво... Подробнее...
Купила декоративную косметику МК: пудра, помада, тушь. Ничего героического! Помада Черный жемчуг по ощущениям точно такая же. Тушь... Подробнее...
Присоединяюсь к благодарностям создателям этого сайта.Так много всего по теме Мери Кей в одном месте. Разные мнения и советы.... Подробнее...
Регистрация в Mary Kay
Задать вопрос консультантам Мэри Кэй
Наталия Чубукова вчера в 19:53
Любовь Воронько 8 декабря 2018 в 20:59
Наталия Чубукова 8 декабря 2018 в 09:28
Наталия Чубукова 8 декабря 2018 в 09:25
Любовь Воронько 6 декабря 2018 в 20:09
Любовь Воронько 6 декабря 2018 в 19:53
Наталия Чубукова 4 декабря 2018 в 17:58

Mary Kay онлайн

Mary Kay online

Mary Kay (Мэри Кэй, Мэри Кей) онлайн для консультантов – не официальный сайт компании, а площадка персональных разделов консультантов и лидеров для их презентаций в интернете с возможностью ведения личных и групповых блогов, публикации материалов, фото и видео, проводимых мастер-классов с результатами своих успехов. Мэри Кей онлайн- сайт активных консультантов Mary Kay, потребителей продукции компании Mary Kay и всех, кому есть, что сказать, информационное пространство для концентрации информации и дополнения ее личными отзывами и мнениями, онлайн представительство консультантов Mary Kay. На Мэри Кей онлайн вам помогут и подскажут, ответят и посоветуют. Новички здесь могут найти своего консультанта, информацию о продукции и бизнесе Mary Kay (Мери Кей). Материалы и обсуждения на сайте Мери Кей онлайн для консультантов и в комментариях к материалам - деловое поле для консультантов, клиентов и всех интересующихся, для помощи в работе и выборе личного консультанта Мэри Кей онлайн, бизнеса Мэри Кей и продукции!

Используй возможности

Регистрация на сайте "Мэри Кэй онлайн для консультантов" - это ваш мини-сайт и возможность вести свой блог Консультанта Mary Kay (Мэри Кэй).
После активации аккаунта ваши контактные данные в профиле станут доступны посетителям, и вы сможете разместить свои данные на карте консультантов.

Ваша активность при публикации полезных материалов способствует продвижению вас лично и вашего бизнеса в интернете,
помогает найти клиентов и желающих зарегистрироваться консультантом в компании и повторить ваши успехи.


Отзывы о продукции и компании можно разместить и почитать в разделе Мэри Кэй отзывы.
Вопросы к консультантам Mary Kay по бизнесу и по продукции Мэри Кэй - на странице Вопросов и Ответов.
 


По вопросам работы официального сайта компании Mary Kay (Мэри Кэй) обращайтесь на официальный сайт MaryKay.ru
По вопросам функционирования этого сайта "Мэри Кэй онлайн для консультантов" обращайтесь в обратную связь.

Покажи себя