Вся правда о консервантах.

Опубликовано:
Елена Мануйлова
20 апреля 2012


7822 просмотра
Голосов: 1 Рейтинг: +1
article440.jpg

Консервантам не везет гораздо больше, чем другим косметическим ингредиентам. Не везет в том смысле, что именно по отношению к ним потребители часто испытывают недоверие на грани с неприязнью. Потребителям почему-то  кажется, что все "химическое" зло в косметике только от консервантов. При этом поверхностно-активным веществам, отдушкам и другим синтетическим ингредиентам почему-то прощают их "ненатуральность".

В целом у консервантов сложилась дурная репутация. Потребитель с удовольствием покупает крем с пометкой "без консервантов", поскольку уверен, что он чище, экологичнее и безопаснее. Однако специалисты предупреждают - это иллюзия!

Статистика утверждает, что консерванты провоцируют аллергию не так часто, как это им приписывается.  На миллион проданых косметических препаратов встречается лишь одна непереносимость. Кроме того, 80% этих случаев не аллергия, а реакция кожи, вызванная активными компонентами, к которым консерванты не относятся.

Что помогает бактериям попасть внутрь косметического средства?

Во-первых, воздух, доступ к которому появляется при первом же открытии упаковки.

Во-вторых, мы сами, когда достаем крем из баночки пальцами.

В-третьих, нестерильная вода, если при производстве косметики использовали именно такую.

Кроме того, бактерии и грибки очень любят теплые и влажные ванные комнаты, где обычно подолгу и стоят наши баночки и тюбики. Нужно иметь ввиду, что микроб может навредить не только опосредованно, испортив крем, но и напрямую, вызвав гнойничковую инфекцию кожи, микробную экзему и др.

Что могут сделать с косметическим препаратом микроорганизмы?

В процессе жизнедеятельности микроорганизмов выделяются газообразные  вещества. Они скапливаются в емкости с препаратом, тот пузырится и становится похожим на взбитые сливки. Микробы "дышат" кислородом, выкачивая его из емкости с препаратом - это приводит к деформации баночки или тюбика.

Активная жизнь микробов в креме постепенно разрушает эмульгатор и препарат распадается на водную и жировую фазы. Колонии микробов и грибков видны невооруженным глазом - внутри и на поверхности препарата в виде сероватого налета, плесени, плотной смолистой пленки. Изменяются цвет и консистенция препарата, появляется осадок в жидкости, неприятный прогорклый запах.

По механизму действия консерванты делят на следующие группы:

 

1. бактериостатики, которые разрушают микроорганизмы;

2. бактериоциды, которые блокируют способность микроорганизмов к воспроизводству;

3. фунгициды, которые "расправляются" с грибками;

4. антиоксиданты, которые препятствуют окислению косметических средств, прогорканию масел под действием воздуха и т.д.

Поскольку консерванты вместе с микробной клеткой могут повредить и клетке кожи, их концентрация должна быть предельно малой - не больше, чем нужно для того, чтобы предотвратить заражение препарата бактериями. Для всех консервантов строго определены допустимые нормы.

Какими бывают консерванты?

Консерванты относятся к различным химическим группам органических веществ. Некоторые из них используются особенно часто, поскольку давно известны и проверены. Сегодня мировая косметическая промышленность использует 49 основных консервирующих средств, которые можно подразделить на 5 групп:

1. Производные бензойной кислоты - парабены (paraben): метилпарабен,пропилпарабен, этилпарабен, бутилпарабен, которые применяются в смеси. Дело в том, что консерванты этой группы обладают способностью усиливать действие друг друга. Таким образом, если их смешать, общая концентрация консервантов в препарате будет гораздо меньше, если бы туда вошел только один представитель бензойной кислоты. Например, для достижения должного эффекта требуется примерно 1 % метилпарабена, а если использовать его в комбинации с "братьями", то конечная концентрация консервантов уменьшится и будет составлять 0,75-0,80%. Это заметно повышает безопасность препарата.

2. Производные бензола и толуола - бутилгидрокситолуол (ВНТ) и бутилгидроксианизол (ВНА). Они,  либо по отдельности, либо вместе, применяются в детской косметике, в препаратах для чувствительной кожи, в средствах для ухода за кожей вокруг глаз.

3. Органические кислоты - лимонная (citric acid), бензойная (benzoic acid), салициловая (salicylic acid). Для того, чтобы с их помощью добиться оптимального консервирующего эффекта, необходима достаточно высокая концентрация, при которой они могут раздражать кожу. Поэтому эти вещества применяются в основном как вспомогательные, в сочетании с другими консервантами, например,  с теми же производными бензойной кислоты.

4. Производные мочевины - имидазолидинил УРЕА (imidazolidinyl UREA) и ДМДМ гидантоин (DMDM hydantoin) также редко выступают в роли самостоятельного консерванта. Ввиду того, что они являются производными мочевины и родственны выделениям нашей кожи, они используются как дополнительные консервирующие агенты в косметических средствах, которые содержат большое количество белков.

5. Эфирные масла выступают в роли консервантов достаточно редко - только в средствах, относящихся к ароматерапии, так как обладают специфическим запахом, который не всем нравится. Кроме того, они являются довольно слабыми  консервантами, потому что лишь тормозят рост микробов.

6. Антиоксиданты - натриевая соль ЭДТА (disodium EDTA), витамин Е, аскорбиновая кислота, бета- каротиноиды, производные фенола, биофлавониды и т.д. Эти вещества никак не воздействуют на микробов, они лишь предохраняют препарат от окисления и прогоркания жировой основы.

Главные признаки хорошего консерванта.

Общий комплекс требований к консервантам формулируется ЕС по следующим критериям:

  • эффективность против широкого спектра микроорганизмов;
  • бактерицидный и бактириостатический эффект;
  • совместимость с другими компонентами, активными веществами и упаковочными материалами;
  • высркая эффективность при малых дозах;
  • стабильность в широком диапазоне температур и кислотности косметического средства;
  • хорошая растворимость и смешиваемость внутри препарата;
  • низкая токсичность для человека и окружающей среды;
  • хорошая переносимость кожей;
  • отсутствие или незначительность запаха и цвета;
  • хорошее соотношение цены и качества.

В современной косметической промышленности применяют многокомпонентные системы, удовлетворяющие сразу всем критериям.

Сколько консерванта должно быть в косметическом средстве?

Для того, чтобы расти и размножаться, бактериям нужна вода. Там, где ее нет, консерванты не нужны. Например, хорошо всем известный крем "Нивеа" в синей плоской металлической баночке, на которой написано "без консервантов", практически не содержит воды. Консерванты там,  действительно, не нужны, поскольку в рецептуру крема входят углеводороды нефти, воски и масла, которые микробы "в пищу" не употребляют. Микробы также не считают комфортной для себя питательной средой спиртосодержащие лосьоны с содержанием этанола не менее 20%, а также пропиленгликоль, сорбитол и глицерин в высокой концентрации.

Естественно потребителя должны насторожить препараты с лозунгом "без консервантов". Он может означать следующее:

1. рекламный трюк: препарат состоит исключительно из нефтепродуктов, которые не пользуются успехом даже у микробов;

2. через некоторое время этот препарат станет небезопасным - в силу интенсивного размножения микробных колоний.

Обычно концентрация консерванта подбирается опытным путем, так как для каждой категории препаратов она индивидуальна. Например, в креме, содержащем большое количество белковых продуктов, консервантов должно быть больше, чем в геле.

Общие принципы использования консервантов формулируются так:

  • чем меньше, тем лучше;
  • столько, сколько технологически необходимо.

Термин "технологическая необходимость" означает следующее - концентрация консерванта не должна быть ни слишком низкой, ни слишком высокой. Недостаточная дозировка может привести к адаптации микроорганизмов, а слишком высокая - к увеличению токсичности косметического средства.

Какой должна быть идеальная упаковка косметического средства?

Умный потребитель дорожит своим здоровьем. Кажется, он должен быть заинтересован в том, чтобы его любимый  крем был полностью защищен от микробов. Но ... Еще раз о силе традиций: всем самым современным формам упаковки потребитель по-прежнему предпочитает баночку с крышкой. Баночка - это удобно, открыл и зачерпнул столько крема, сколько нужно. Кроме того, хорошо видно, сколько его осталось. Баночка - самая ненадежная в гигиеническом смысле емкость. Она открыта всем желающим микробам: и тем, что мы заносим пальцами, и тем, что попадают из воздуха. Поэтому надо помнить, что в косметическое средство, фасуемое в такие баночки, консервантов вводится несколько больше.

Один из самых современных вариантов - дозировочные системы, которые полностью предотвращают контакт препарата с воздухом, а значит, с микробами. Такая упаковка не допускает эффекта обратного всасывания, как тюбик, и позволяет полностью отказаться от использования консервантов. Здесь, после выхода точно дозированного количества крема, отверстие сразу закрывается мембраной. Проблема только в том, что такие емкости требуют абсолютно стерильного производства. А это очень дорого.

Исходя из всей этой информации, я думаю, вы понимаете, когда консерванты становятся по-настоящему вредными и по какой цене вы можете приобрести действительно качественные средства, исходя из того, в какой упаковке они находятся. Может не стоит платить 3-5 тысяч за крем в красивой баночке, если он напичкан нефтепродуктами или большим количеством консервантов?

 


Понравился материал "Вся правда о консервантах." - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.


Голосов: 1 Рейтинг: +1

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Здравствуйте,не могу войти на образовательный портал,выбивает ошибку
  Подробнее...
Где найти полный пакет документов для регистрации несовершеннолетних?
  Подробнее...
можно ли сделать возврат крема если в брошюре не полностью описано для состав крема если клиент...
  Подробнее...
Добрый день! Заключала в 1997 году дилерский договор с компанией. Можно ли Его как-то найти и...
  Подробнее...
есть ли что то магическое в Мери Кей, чтобы иметь успех. если да, то как
  Подробнее...
Сохрани себе и поделись с друзьями

Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?

Не стесняйтесь. Оставьте комментарий!

Поделитесь информацией сдрузьями в социальных сетях.

 
Все зависит от консультанта, у нас некоторые девченки просто впихивают свой товар без всяких консультаций. Мне нравится минеральная пудра... Подробнее...
Мне 29 лет, у меня на лице родимое пятно красного цвета, перепробовала различные тональники и ни один мне не подходил... и о чудо!... Подробнее...
Я пользуюсь косметикой МК 17 лет!!! Сейчас мне 47лет, выгляжу я на 35. Когда я называю свой возраст, все в шоке!!! Лицо идеальное,... Подробнее...
Средство для фиксации макияжа (новинка)- я в ужасе!!!! Никому не посоветую!!! Была на ежеквартальном подведении итогов в МК, решила... Подробнее...
В MK мне очень нравится декоративная косметика, уход за телом, духи, Satin hands, матирующие салфетки. Но ни одна система по уходу за... Подробнее...
Регистрация в Mary Kay
Задать вопрос консультантам Мэри Кэй

Mary Kay онлайн

Mary Kay online

Mary Kay (Мэри Кэй, Мэри Кей) онлайн для консультантов – не официальный сайт компании, а площадка персональных разделов консультантов и лидеров для их презентаций в интернете с возможностью ведения личных и групповых блогов, публикации материалов, фото и видео, проводимых мастер-классов с результатами своих успехов. Мэри Кей онлайн- сайт активных консультантов Mary Kay, потребителей продукции компании Mary Kay и всех, кому есть, что сказать, информационное пространство для концентрации информации и дополнения ее личными отзывами и мнениями, онлайн представительство консультантов Mary Kay. На Мэри Кей онлайн вам помогут и подскажут, ответят и посоветуют. Новички здесь могут найти своего консультанта, информацию о продукции и бизнесе Mary Kay (Мери Кей). Материалы и обсуждения на сайте Мери Кей онлайн для консультантов и в комментариях к материалам - деловое поле для консультантов, клиентов и всех интересующихся, для помощи в работе и выборе личного консультанта Мэри Кей онлайн, бизнеса Мэри Кей и продукции!

Используй возможности

Регистрация на сайте "Мэри Кэй онлайн для консультантов" - это ваш мини-сайт и возможность вести свой блог Консультанта Mary Kay (Мэри Кэй).
После активации аккаунта ваши контактные данные в профиле станут доступны посетителям, и вы сможете разместить свои данные на карте консультантов.

Ваша активность при публикации полезных материалов способствует продвижению вас лично и вашего бизнеса в интернете,
помогает найти клиентов и желающих зарегистрироваться консультантом в компании и повторить ваши успехи.


Отзывы о продукции и компании можно разместить и почитать в разделе Мэри Кэй отзывы.
Вопросы к консультантам Mary Kay по бизнесу и по продукции Мэри Кэй - на странице Вопросов и Ответов.
 


По вопросам работы официального сайта компании Mary Kay (Мэри Кэй) обращайтесь на официальный сайт MaryKay.ru
По вопросам функционирования этого сайта "Мэри Кэй онлайн для консультантов" обращайтесь в обратную связь.

Покажи себя