Парфюмерия. в моде - ностальгия



1531 просмотр
Голосов: 0 Рейтинг: 0

В наше время корпоративного конформизма и глобализации брэндов новое поколение дизайнеров, работающих в самых разных областях - моды, кино, автомобилей, интерьеров, - в поисках вдохновения и ощущения подлинности склонны обращаться к прошлому. В парфюмерию эта тенденция проникает довольно медленно. Многие модные дома непрерывно выпускают новинки в надежде, что по крайней мере одна из них окажется достаточно сильной и пополнит ряды классических образцов. Между тем в попытке вырваться из сетей всемогущих брэндов требовательный покупатель поневоле обращается к ароматам прошлых лет.

В таком устремлении есть нечто большее, чем просто трепетное отношение ко всему элитарному. Ароматы, признанные классическими, отвечают всем требованиям, предъявляемым к брэнду: традиционность, надежность, способность вызывать эмоциональный отклик, легенда. Тайна подобных ароматов начинается с их состава, поддерживается чарующим названием и закрепляется знаменитой формой флакона и упаковкой.

Тяга к старинной роскоши

Автор книги «Духи» Регина Спелман отмечает, что «мода на одежду в стиле ретро способствовала росту спроса и на старинные духи». В связи с чем все больше людей проявляют интерес к созданным несколько десятков лет тому назад ароматам как к «близким им по духу». Стремление подчеркнуть свою индивидуальность очень сильно, а кроме того, по мнению Спелман, в парфюме прошлых лет присутствует элемент, которого, к сожалению, так недостает его современным собратьям: «В старинных духах присутствуют ностальгические ольфактивные ноты, а многие из них к тому же еще и в высшей степени экстравагантны».

Тяготение все большего числа потребителей к необычным, «антикварным» парфюмерным творениям позволяет торговцам зарабатывать немалые деньги. Например, в Германии, в Дюссельдорфе, в двух парфюмерных магазинах Schnitzler на каждые 800 единиц современных композиций продается по 200 единиц ароматов, впервые выпущенных до 1960 года.

Итак, возникает вопрос, когда же был расцвет парфюмерии?

Созданный Жаком Герленом в 1919 году аромат Mitsouko, сочетающий в себе ноты персика и дубового мха, фруктово-шипровые ноты которого позднее обнаружились в духах Femme от Rochas, признан одним из первых парфюмерных шедевров. В двадцатые годы прошлого века появились легендарные духи, снискавшие мировую славу: Shalimar от Guerlain (1925), Aprege от Lanvin (1927) и аромат номер один во всем мире - Chanel № 5 (1921). Власть этих духов остается незыблемой.

Регина Спелман считает лучшими творениями минувшего века ароматы Knize Ten, Mitsouko и Miss Dior. Мужской аромат Knize Ten был выпущен в 1924 году венским торговцем мужскими принадлежностями по фамилии Knize. Сегодня эти духи продаются во многих странах мира, хотя их основным рынком была и остается Германия.

Сороковые годы прошлого столетия тоже оказались весьма плодотворными на замечательные ароматы. Например, в 1948 году на свет появились цветочные L'Air du Temps от Nina Ricci, которые до сих пор остаются бестселлером. Нынешний владелец брэнда - группа Puig - планирует крупный повторный выпуск этих духов в 2003 году. Еще один пример - Femme от Rochas, созданные в 1944 году Эдмондом Рудницка, в 1994 году в связи с пятидесятилетним юбилеем они пережили второе рождение. Eau d'Hermes, созданный в 1951 году им же, теперь каждый год выходит ограниченной партией в коллекционной упаковке.

Один из лучших «носов» XX столетия - Эдмонд Рудницка создал также такие шедевры парфюмерии, как Diorissimo в 1956 году (перезапуск аромата в новой упаковке состоялся в 1998 году с Dioressence и Diorella) и Eau Sauvage в 1966 году (упаковка аромата была модернизирована в 2000 году) для Christian Dior. Дизайнер Эльза Скиапарелли в 1937 году выпустила свои в высшей степени экстравагантные амбровые духи под названием Shocking, которые источали запах цветов и леса (в их состав вошло 500 ингредиентов), а их флакон вполне соответствовал названию и шокировал своими размерами, напоминая спасательную куртку для летчиков. Этот аромат до сих пор хорошо продается во Франции и США.

Стирая пыль:

Первыми, кто сообразил, что происходит, и организовал новую волну ажиотажа вокруг старинных духов, были группа YSL Beaute и Том Форд, который решил осенью 2000 года снова вывести на рынок аромат Opium, впервые появившийся в 1977 году. Повторный выпуск удачно совпал с появлением модной коллекции Yves Saint Laurent, выполненной в стиле богемной эстетики семидесятых. Стратегия оказалась верной. Даже в другой упаковке и с «измененной внешностью» Opium сумел стать одним из классических бестселлеров наряду с Chanel № 5, Mitsouko или Quelques Fleurs (этот аромат был выпущен фирмой Houbigant в 1912 году и пережил второе рождение в 1987-м.

В нынешнем году этим примерам планирует последовать компания Patou и повторно выпустить легендарный аромат Joy. Знаменитый тем, что для создания одной его унции нужно собрать 10 000 цветков жасмина, Joy был создан в 1930 году. Дом Patou обладает и другим сокровищем, которое великолепно гармонирует с новыми веяниями в сфере предметов роскоши и моды. Духи «1000», выпущенные в 1972 году, - это цветочная смесь пачули, жасмина, листьев фиалки и болгарской розы, а упакованы они в бархатный футляр, подобный изящной шкатулке для ювелирного изделия. Похожие «деликатесы» для парфюмерных гурманов можно обнаружить и среди продукции французского Дома Caron. Главный «нос» фирмы Ричард Фрэйс принадлежит к династии парфюмеров и в настоящее время уже готовит сына для работы в компании. Около 60% продаж продукции Caron осуществляются пока что на французском рынке. Однако Абед Касеми, менеджер по экспорту фирмы Caron, отмечает, что инвестиции в оформление как классических, так и современных духов марки уже начали окупаться. «Германия, Испания и США - это быстрорастущие рынки, в особенности для таких продуктов, как 14 наших классических ароматов - речь идет о Poivre (1954), Royal Bain de Champagne (1941) или Tabac Blond (1919) и других» - утверждает он. Кроме того, если говорить о продаже столь высокосортных духов, то дело уже не в количестве, а в имидже. «Классические ароматы помогают нам развиваться дальше, дают направление для составления новых композиций, таких как Anarchiste, Pour Une Femme и Pour Un Homme, которые обещают нам хороший старт на формирующихся рынках Восточной Европы. Но, с другой стороны, эти страны еще не готовы воспринять нашу классику» - отмечает Абед Касеми. Как же сегодня создать аромат, который станет классическим? Возможно, самый лучший и лаконичный совет по этому поводу дала Коко Шанель русскому парфюмеру Эрнесту Бо, впоследствии придумавшему Chanel № 5: «Создайте такой аромат, который заставит всех остальных парфюмеров позеленеть от зависти». Похоже, что блестящая карьера духов в большей степени объясняется откровением, снизошедшим на одного отдельно взятого гениального человека, нежели влиянием вкусов современных покупателей или совместными усилиями некоего творческого и маркетингового коллектива. Не сдающие своих позиций и после 82 лет существования Chanel № 5 так и остаются самыми продаваемыми духами в мире.



Понравился материал "Парфюмерия. в моде - ностальгия" - расскажи друзьям и оставь свой комментарий без регистрации.


Голосов: 0 Рейтинг: 0

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Сохрани себе и поделись с друзьями

Пригодилась информация? Есть, что добавить по теме?

Не стесняйтесь. Оставьте комментарий!

Поделитесь информацией сдрузьями в социальных сетях.

 
Регистрация в Mary Kay
Задать вопрос консультантам Мэри Кэй

Mary Kay онлайн

Mary Kay online

Mary Kay (Мэри Кэй, Мэри Кей) онлайн для консультантов – не официальный сайт компании, а площадка персональных разделов консультантов и лидеров для их презентаций в интернете с возможностью ведения личных и групповых блогов, публикации материалов, фото и видео, проводимых мастер-классов с результатами своих успехов. Мэри Кей онлайн- сайт активных консультантов Mary Kay, потребителей продукции компании Mary Kay и всех, кому есть, что сказать, информационное пространство для концентрации информации и дополнения ее личными отзывами и мнениями, онлайн представительство консультантов Mary Kay. На Мэри Кей онлайн вам помогут и подскажут, ответят и посоветуют. Новички здесь могут найти своего консультанта, информацию о продукции и бизнесе Mary Kay (Мери Кей). Материалы и обсуждения на сайте Мери Кей онлайн для консультантов и в комментариях к материалам - деловое поле для консультантов, клиентов и всех интересующихся, для помощи в работе и выборе личного консультанта Мэри Кей онлайн, бизнеса Мэри Кей и продукции!

Используй возможности

Регистрация на сайте "Мэри Кэй онлайн для консультантов" - это ваш мини-сайт и возможность вести свой блог Консультанта Mary Kay (Мэри Кэй).
После активации аккаунта ваши контактные данные в профиле станут доступны посетителям, и вы сможете разместить свои данные на карте консультантов.

Ваша активность при публикации полезных материалов способствует продвижению вас лично и вашего бизнеса в интернете,
помогает найти клиентов и желающих зарегистрироваться консультантом в компании и повторить ваши успехи.


Отзывы о продукции и компании можно разместить и почитать в разделе Мэри Кэй отзывы.
Вопросы к консультантам Mary Kay по бизнесу и по продукции Мэри Кэй - на странице Вопросов и Ответов.
 


По вопросам работы официального сайта компании Mary Kay (Мэри Кэй) обращайтесь на официальный сайт MaryKay.ru
По вопросам функционирования этого сайта "Мэри Кэй онлайн для консультантов" обращайтесь в обратную связь.

Покажи себя